Схема зарядки ваз 2101
Схема 1
Схема 2
1 – аккумулятор 2 – обмотка ротора генератора 3 – генератор 4 – обмотка статора генератора 5 – выпрямительный блок генератора 6 – регулятор напряжения 7 – дополнительные резисторы 8 – термокомпенсирующий резистор 9 – дроссель 10 – выключатель (замок зажигания) 11 – блок предохранителей 12 – контрольная лампа заряда 13 – реле контрольной лампы заряда
На автомобилях ВАЗ-2101, -2102 и их модификациях применялся трехфазный генератор переменного тока типа Г-221 со встроенным выпрямителем. До середины 80-х годов «отрицательные» вентили (диоды) выпрямителя были запрессованы в крышку 1, а «положительные» – в отдельную пластину, прикрепленную к крышке.
С середины 80-х годов у генераторов Г-221 все вентили находятся в не разборном выпрямительном блоке 2, состоящем из двух пластин. В случае повреждения вентилей блок заменяется новым.
Регулятор 6 (см. рис. Схема соединений системы генератора) поддерживает напряжение генератора на уровне 13,2–14,5. Исправность генератора проверяется с помощью контрольной лампы 12 в комбинации приборов и реле 13.
При включении зажигания, когда двигатель (и следовательно генератор) еще не работает, через контакты реле протекает ток от аккумуляторной батареи, и лампа горит. После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения генератора якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.
|