Четверг, 23.11.2017
ЭЛЕКТРОСХЕМЫ РУКОВОДСТВА
Меню сайта
Категории раздела
Артикул Коды Запчастей
Запчасти по вин коду
Блок реле
Блок предохранителей
Электросхема Ауди Audi
Электросхема БМВ BMW
Электросхема Газ Gaz
Электросхема Ваз Vaz
Схема Ваз Vaz
Схема Дэу DAEWOO
ЗИЛ Электросхема Zil
Электросхема ИЖ
Maz Электросхема МАЗ
Электросхема Мерседес Mercedes
Электросхема Москвич
Электросхемы Мотоциклов
Электросхемы Ниссан Nissan
Электросхемы Опель Opel
Электросхемы Рено Renault
Электросхема Скутера Мопеда
Электросхемы Станков
Электросхема Тойота Toyota
Uaz Электросхемы Уаз
Электросхема Форд FORD
Электросхема Фольксваген VW
Электросхема Шевроле Chevrolet
Хендай Электросхема
Электросхема КАМАЗ
Электросхема Хонда HONDA
Схема abs
Схемы Автомагнитол
Схема зарядки
Схема зажигания
Схема задней подвески
Схема коробки передач
Схема карданного вала
Схема обогрева заднего стекла
Схема омывателя (дворников)
Схема печки отопителя
Схема центрального замка
Система питания
Схема подогрева сидений
Схема Поворотов Аварийки
Схема подвески
Схема рулевого управления
Схема стеклоподъемников
Схема системы охлаждения
Схема сцепления
Схема тахометра
Схема тормозной системы
Схема управления двигателем
Точки подключения сигнализации
Обогрев заднего стекла ваз
Ваз руководство Vaz
Газ руководство
Уаз руководство Uaz
Руководство Камаз
Маз руководство
Руководство hyundai хендай
Руководство ИЖ
Руководство скутера
Руководство Форд
Руководство фольксваген VOLKSWAGEN
Описание панели щитка приборов
Ремонт авто видео
Инструмент своими руками
Руководство КИА KIA
Сервисная книжка
Ремонт Фольксваген Гольф 2
Электросхемы Пежо
Сигнализация ALLIGATOR Аллигатор
ELM Драйвера ЕЛМ 327
Диагностика
VAG KKL Драйвера
Каталог запчастей
Разъемы автомагнитол
Вакуумный насос
Датчики двигателя ЗМЗ
Технические Характеристики
Описание Камаз
Диагностика неисправностей
Подвеска Ваз
Коды ошибок
Звуковой сигнал
Распиновка
Схема багажника
Просто так обо всем
Видео тесты автомобилей
БМВ Фото BMW
Передние пружины
Каталог запчастей ВАЗ
Датчик детонации
Датчик кислорода "лямбда зонд"
Где находится стартер
Геометрия кузова
Наш опрос
FRANCECAR- какое качество запчастей этой фирмы?
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Датчик кислорода "лямбда зонд"

Работа Датчика кислорода (лямбда-зонд)
Работа Датчика кислорода (лямбда-зонд)
Работа Датчика кислорода (лямбда-зонд)
Лямбда-зонд представляет собой датчик кислорода, предназначенный для оценки и определения количество оставшегося не сгоревшего топлива или концентрации кислорода в выхлопных газах автомобиля. 
Состав отработанных газов зависит от соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси, которая подается в цилиндр двигателя.
В автомобилях применяются кислородные датчики двух типов: резистивные и электрохимические. Последний тип работает по принципу элемента, вырабатывающего напряжение. Принцип работы второго, заключается в том, что он как резистор, посредством изменения своего сопротивления отдает данные в электронный блок управления двигателем автомобиля (ЭБУ).
Наибольшее распространение получили электрохимические кислородные датчики. Используемый в них принцип, основан на свойствах диоксида циркония, создающего различное электрическое напряжение при изменении содержания кислорода в отработанных газах.
При нормальной подаче топлива изменения выходных параметров датчика может происходить по нескольку раз в секунду. Это и позволяет поддерживать оптимальный состав смеси в разливных режимах.
Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх неё методом напыления нанесены токопроводящие пористые электроды из платины, одновременно являющейся катализатором окислительно-восстановительных реакций. 
Один из электродов обдувается выхлопными газами, а второй - воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 - 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.
На деле лямбда-зонд вышеописанного типа является датчиком не сгоревшего топлива, который при наличии в окружающих газах одновременно и топлива и кислорода в стехиометрической пропорции вырабатывает напряжение, трактующееся как "избыток топлива" контроллером управления ДВС.
Стехиометрический состав горючей смеси (от греческого stoich(e)ion - основа, элемент и metr(e)(o) - измеряю) - состав смеси, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего.
Если на внутреннем платиновом электроде присутствует не сгоревшее топливо, то появляется разность потенциалов 0.5-1.0 Вольта. 
При отсутствии не сгоревшего топлива с внутренней стороны датчика ячейка не вырабатывает ЭДС, выходная разность потенциалов равна нулю. 
При достижении стехиометрического состава горючей смеси, концентрация не сгоревшего топлива в выхлопных газах значительно падает, что сопровождается скачкообразным изменением э.д.с. датчика, которая фиксируется на входе, с высоким сопротивлением, измерительного устройства (бортового компьютера автомобиля).
Первые "лямбда-зонды" были резистивными, то есть изменяли свое сопротивление. Современные датчики работают как пороговые элементы.

Категория: Датчик кислорода "лямбда зонд" | Добавил: АДМИН (12.12.2016)
Просмотров: 356 | Теги: Датчика, работа, (лямбда-зонд), кислорода | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2017